» » Нужно ли современному человеку народное творчество?

Связь с нами!

Подписывайтесь
на новости!

Пишите
нам!

Здравствуйте, девочки!

Если бы существовала официальная статистика, сколько рабочего времени представительницы слабого пола проводят на всевозможных женских сайтах и форумах, думается, работодатели были бы, мягко говоря, озадачены: как при такой «нагрузке» дамы еще и свою работу выполнять успевают?! А вот это уже – одна из многочисленных тайн загадочной женской души…

Опрос


Я с ним неразлучна!
В основном вместе...
Мало видимся, он занятой!
Очень очень редко...


Питаемся правильно

Где купить мебель для кафе, ресторана или бара?
Почему люди с таким удовольствием посещают кафе и бары? Из-за возможности расслабиться в непринужденной обстановке, выпить вина или пива, забыть о...
207    0

Здоровая диета для вашего зрения
Около 4-х процентов человек в развитых странах страдают от дистрофии сетчатки, а приблизительно половина всех людей старше 80 лет имеет катаракту....
351    0

Чем заменить мясо вегетарианцам?
Не стоит рассматривать вегетарианство, как диету для похудения. Это не диета, это образ жизни. Правдивые вегетарианцы отказываются от многих...
1752    0


Самое интересное

Дети - наше все!

Ремонт холодильников
Основных видов ремонта холодильников существует два – капитальный и сервисный. В первом случае речь идет об устранении таких видов неисправностей как...
208    0

Как научить малыша переворачиваться?
Малыши растут очень быстро. С этим, скорее всего, согласятся все родители. Для мам и пап огромной радостью является наблюдение за эмоциональными и...
191    0

Закупка детской одежды большими партиями
Сегодня производители детской одежды ищут всяческие пути для максимально эффективной рекламы. Как известно, именно она обеспечивает прибыль (согласно...
1008    0

Нужно ли современному человеку народное творчество?

Рукоделие Автор: Viktoria Дата: 25-02-2018 Прочитано: 1242 раз(-а)
Нужно ли современному человеку народное творчество?Человека окружают вещи. Всюду – дома, на улице, на работе. Всякие – посуда, автомобили, станки... Это так называемая «вторая природа», созданная творческим гением человека, отражает уровень развития общества. В то же время весь предметный мир – от детской игрушки до гигантского промышленного комплекса – влияет на формирование духовного облика человека. Вот почему далеко не безразлично, какие именно вещи нам служат.

Рядом с нами в основном вещи, изготовленные на заводах и фабриках, громадными партиями и поэтому неотличимые друг от друга. Стандарт. Помните, в «Иронии судьбы, или С легким паром»: Первая индустриальная улица, Третья улица строителей, типовая мебель, типовая посуда... Однако картины маслом на холсте заказать вы можете уже сейчас.

Не нужно выпиливать лобзиком полочку в подарок маме, вышивать петухами «вафельное» полотенце, как любила бабушка, да и вязаные шерстяные носки проще купить в магазине. В Китае в ХХ веке вообще перешли на униформу, подражая великому Мао, а по улицам шествовали люди со стандартными цитатниками Великого кормчего...

Но именно в конце ХХ века весь мир вдруг почувствовал, что массовое производство приводит к снижению духовного начала в жизненном окружении. От безликости существования возросло количество наркоманов, попыток суицида. Депрессия стала выходить на первое место, оставляя позади себя сердечно-сосудистые заболевания и онкологию. Люди зарабатывали деньги, но перестали мастерить, заниматься творчеством. Приходя со службы домой, человеку оставалось только удобно устроиться на диване и включить телевизор. Дети начали раздражать: они требовали вложения средств, а главное – внимания. Это раньше дедушка чинил табурет, бабушка вязала, мама пекла пироги, папа прилаживал полку, а дети вертелись рядом, постигая секреты их мастерства.

Почувствовав какую-то пустоту, люди потихоньку начали обращаться к традиционному творчеству народа, которое всегда умело сочетать полезное с духовным и эстетическим. В Америке уже давно в моду вошли изделия, сделанные своими руками. Люди стали ценить не только личную индивидуальность, но и собственное лицо своего жилища. А ведь это все может дать богатейшее народное искусство России...

Одна из главных особенностей народного декоративно-прикладного искусства – рукотворность произведений. Каждое изделие народного мастера неповторимо, оно как бы хранит частичку его души, тепло рук. Вместе с голубой керамикой в наш дом приходит частичка солнечного Узбекистана. Резная фигурка из моржовой кости – частичка самобытной культуры народов Чукотки. А Хохлома? Разве это не яркий символ России?

В старину в жизни простого человека было немало горя. Однако искусство народа на редкость жизнерадостно. В жизни народного искусства много общего с жизнью природы. Подобно природе оно отбирает только лучшее и шлифует его столетиями, создавая поистине совершенную технологию, форму, орнамент, колорит. Со временем все это приобретает характер традиции: раз достигнутое прекрасное должно сохраниться – таково требование народа.

Поэтому традиционное творчество практически не знает плохих вещей. Бывает, они неумело сделаны. Но в подобной неумелости подчас такая сила, такое чувство красоты. За ними не одно поколение безвестных мастеров.

В народной орнаментике до сих пор встречаются очень древние мотивы. Но посмотрите, как они изменились за долгие века: орнамент поздних времен сложнее, богаче, изящнее. Подобные изменения говорят о жизненности старых образов: они продолжают волновать людей.

Многие мотивы вошли в творчество народов в XVII-XIX веках – источниками служили стили барокко, классицизма, ампира. Образы становились выражением народного мировоззрения, приобретая даже новый облик. Так, нижегородские резчики ввели в свои узоры листья аканфа, но сделали их очень живыми, гибкими, подвижными. Львы на подоконных досках изб перекликаются с каменными львами усадеб XVIII в. Но как они добродушны: часто такой зверь напоминает пса или кота. Народное искусство никогда ничего не копирует, всегда остается самим собой.

Художественные промыслы имеют богатую историю. Например, хохломская роспись по дереву, богородская резная игрушка. Живут виды творчества, возникшие в глубоком прошлом из художественных ремесел города и посада: чернение по серебру Великого Устюга, холмогорская резьба по кости, финифтяные росписи Ростова Великого.

Верили в старину и в силу доброй магии. Вот один пример. На расписных прялках часто изображали птицу Сирин в окружении фантастических цветов. Сладкоголосая эта птица живет, по древним поверьям, в раю. Услышав ее дивное пение, люди забываются и в счастливом забытьи проводят долгие годы... Но не рисовали Гамаюна и Алконоста – птиц, предвещающих несчастье. Красивая прялка была, как правило, свадебным подарком жениха. Преподнося ее, он как бы желал невесте счастья – жизни прекрасной, как песня чудесной птицы. И верил: Сирин поможет этому сбыться.

Народное искусство раньше было неотделимо от быта, ненужных вещей крестьянин не делал – каждая имела практическое назначение. Сегодня соотношение пользы и красоты в изделии несколько иное. Мы не ткем сами холст, не пьем из ковшей меды. И хохломскую чашу покупаем, как правило, не потому, что она нам нужна в хозяйстве. Она очаровывает нас благородством формы, необычностью «наряда», изяществом росписи. И всегда особым радостным чувством, которое вызывает орнамент. За великую эту красоту мы как бы освобождаем вещь от исполнения ее прямой функции и ставим на полку как украшение интерьера. Декоративная сторона начинает все больше преобладать в произведении народного искусства.

Форма изделий часто проста, но всегда логична и выразительна. Возьмите вятскую игрушку – как торс, юбка и голова просто, даже примитивно сделаны и собраны в фигуру. А в целом образ интересный, типаж очень характерный. В народном искусстве всегда подкупает доброта, искренность, непосредственность. И поразительная свобода исполнения. Здесь нет «замученных» вещей.

Даже если вам ближе живопись или графика, скульптура или дизайн, не торопитесь проходить мимо кажущихся вам «простыми» изделий народных мастеров. Вспомните, как любили искусство родного народа А. Венецианов, В. Суриков, В. Васнецов, М. Врубель и Б. Кустодиев.

Разнообразен процесс познания. Об окружающем мире ребенок узнает не только из уст матери и бабушки, из песен и сказок. О многом рассказывает ему телевидение, радио, книги, а потом и Интернет. Но песня и сказка, краски народных росписей, узоры вышивок и домотканого ковра ему по-прежнему необходимы.

Комментариев: 0

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера



Другие новости на эту тему:

Хэндмэйд. Как сделать по-настоящему эксклюзивный подарок?
Выбрать подарок для близких, дорогих сердцу людей всегда непросто. Ведь так хочется подарить по-настоящему ценную вещь, которая принесёт им радость, что-то оригинальное, чего они не встретят завтра на полке магазина и, скорее всего, не купят себе ...

Иголка и Кружево, или Что можно сделать из воздуха?
Кому нужны эти кружева иголкой! – вопили мы с сестренками, когда бабушка усаживала нас за рукоделие. И сколько раз потом я жалела, что не научилась многому из бабушкиных ремесел. В частности, плетению кружева иголкой. Принцип знаю, даже несколько ...

Вышивка крестом. Как совместить древнее искусство и современные технологии?
Вышивка крестом – очень древний вид рукоделия. Сейчас никто уже не скажет точно, в каком регионе и в каком веке появился этот способ украшения одежды и предметов, используемых в быту. Правда, греки утверждают, что этот вид рукоделия – изобретение ...

Пэчворк, квилт, лоскут. Что ближе вам?
А началось все просто. Когда в очередной раз стала разбирать свой гардероб. Согласитесь, часто жаль выкинуть старые, но когда-то модные и красивые вещи. «Эти брюки классно сидели!», «В той кофте я познакомилась с Ним!». Каждая старая вещь что-то ...